О косметике и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О косметике и не только. » Полезные статьи » Полезная статья о возможности сбыта косметики Элит Клуба


Полезная статья о возможности сбыта косметики Элит Клуба

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Данные старые (относительно), но динамика очевидна!...

0

2

РЫНОК ПАРФЮМЕРИИ И КОСМЕТИКИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА.

Прямые продажи

Прямые продажи (иначе: сетевые компании, MLM-компании (Multi-Level Marketing), DM-компании (Direct-Marketing)) – вид торговли, при котором продажа товаров широкого потребления (косметика, бытовая химия, книги, одежда и т.д.) происходит не через розничные сети, а через сеть представителей. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, мировой объем этого вида торговли в 2004 году достиг $89 млрд

Создание и развитие сетевых компаний становится серьезной альтернативой классическому распространению товаров через розничные магазины. Российский рынок прямых продаж теперь входит в число 15 крупнейших в мире. Согласно прошлогодней оценке Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), мировой оборот соответствующего рынка превышает $85 млрд.

Как сообщается в отчете Ассоциации Прямых Продаж, в 2003 г. оборот компаний, занимающихся прямыми продажами товаров для дома, косметикой и другими товарами, составил $1,075 млрд

При этом среди производителей, выбравших стратегию direct marketing, производители косметики и парфюмерии, прекрасно вписались в этот формат.  Около 90% оборота АПП пришлось на продажи парфюмерии и косметики, 6% оборота обеспечили поставщики пищевых добавок, 2% – производители товаров для дома. Всего через систему сетевого маркетинга в 2002 году в России было продано косметики на $460 млн.

Отредактировано Ген.Директор (2007-02-03 22:01:11)

0

3

продолжение...

Темпы  роста  сегмента прямых продаж значительно превышают общеотраслевые. Если в прошлом году на его долю приходилось около 10% общего оборота рынка, в этом - около 13%, то через семь лет он займет не менее 20%.

В своих оценках эксперты ориентируются на опыт США и Японии с объемами прямых продаж $28 млрд. и $24 млрд. соответственно. Благодаря сетевым компаниям на косметическом рынке в этих странах продается около трети всей косметики. Российский рынок приближается к аргентинскому или тайваньскому и почти в два раза меньше английского или французского.

Удельный вес прямых продаж на мировом косметическом рынке равен 30–40%; в России пока едва достигает 10%. Поэтому можно предположить, что потенциал этой стратегии дистрибуции еще не исчерпан в России и представляет широкие возможности для завоевания потребителей.

0

4

Формат drugstore (косметика в аптеках)

В последнее время актуализировался процесс совмещения разных ассортиментных направлений, среди которых наибольшую популярность приобрел drugstore: совмещение в одном пространстве косметического и фармацевтического бизнеса. Специалисты сходятся во мнении, что аптеки в России стали одним из наиболее быстроразвивающихся каналов дистрибуции косметических средств. Это стало особенно заметно в последние год-два.

Аптеки становятся все более привлекательными для косметических компаний в качестве сбытового канала. Успешные бренды, которые продвигаются только через аптеки, такие как Vichy от L’Oreal, создают позитивный прецедент синтеза фармацевтики и косметологии. Это разные технологии, но эксперты уверены, что косметический и лекарственный ассортименты ориентированы на одних и тех же потребителей. Отметим также, что потребители больше доверяют продуктам, созданным по медицинским технологиям. Поэтому в последнее время косметология все больше сближается с фармацевтикой. На стыке этих отраслей и возникли популярные сегодня направления в косметологии – парафармацевтика и космецевтика. В крупных российских городах около 50% продаж в аптеках сегодня приходится на сопутствующие товары.

Расширению аптечного сегмента косметического рынка в нашей стране способствует успешное развитие продаж косметической продукции в сетевых аптеках, рост самих аптечных сетей, а также увеличение числа аптек, практикующих открытую форму торговли. Хотя на сегодняшний день в России, по признанию специалистов, доля аптек с открытой формой торговли пока еще сравнительно невелика.

Среди других причин активизации продаж косметических товаров аптечными учреждениями – отмечаемый в последние годы рост потребления дорогой косметики, а также бурное развитие фармацевтического рынка.

0

5

....В то же время существуют и определенные сдерживающие факторы, затрудняющие процесс реализации косметических товаров через аптеки. Например, аптеки не вполне успешно работают с брендами мультинациональных компаний, т.к. продажи парафармацевтики характеризуются медленной оборачиваемостью при высокой наценке. Логично предположить и то, что высокие требования аптек к уровню дефектуры ставят их в невыгодное положение по сравнению с набирающими силу конкурентами: крупными сетевыми парфюмерными магазинами, супер- и гипермаркетами.
И все же аптеки по всем признакам успешно выдерживают конкуренцию. За счет чего? Прежде всего, имеет значение специфический ассортимент. Именно в аптеках уместны косметические продукты с выраженным лечебным или профилактическим действием, препараты, решающие специфические дерматологические проблемы. Такие средства при продаже чаще всего требуют консультации специалиста – здесь аптеки имеют явное преимущество по сравнению с магазинами.

Последние не могут конкурировать с аптечными учреждениями и по уровню доверия покупателей, особенно если речь идет о дорогостоящих высокотехнологичных препаратах. Это также дает аптекам возможность продавать продукты с высокой наценкой, пусть и при сравнительно небольшом обороте. Важное значение имеет удачная реклама. Так, неизменным успехом пользуются продукты, специально позиционированные для аптечного канала сбыта.

При распространении косметических товаров через аптеки можно выделить две товарные группы: косметику массового спроса (которая одновременно может продаваться и в аптеках, и в магазинах) и лечебную косметику (продаваемую преимущественно в аптеках). Массовые продукты, как правило, позволяют аптеке получить прибыль за счет высокой оборачиваемости, препараты с лечебным эффектом – благодаря более высокой наценке. Говоря о соотношении основных ассортиментных групп, можно отметить, что наибольшей популярностью пользуются средства для ухода за лицом и телом, за полостью рта. Затем идет косметика для детей, препараты для ухода за ногтями и волосами.

В крупных российских городах около 50% продаж в аптеках сегодня приходится на сопутствующие товары. Это быстрорастущие сегменты косметического рынка – продажи косметики через аптеки в 2003 году выросли на 12% по сравнению с 2002 г, когда продажи косметики через этот канал дистрибуции достигли 3,8% (некоторые оценки более скромны – считается, что пока доля аптек в общих продажах парфюмерии относительно мала – 2,3%). В 2004 году рост был  уже на уровне  15%. В 2005 году продажи аптек выросли еще на 15%....

0

6

....Большой интерес к аптекам (как к сравнительно новому каналу сбыта продукции) проявляют сами производители косметических товаров. При этом крупнейшие фирмы-производители практически никогда не имеют дела напрямую с розничным звеном, как это уже происходит в отношениях между производителями и крупными специализированными сетями. Обычная практика для взаимоотношений производителя с аптекой – заключение контрактов с крупными дистрибьюторами. Роль последних в этом процессе очень велика: именно они имеют налаженные контакты с аптеками и развитую логистическую структуру, что дает возможность доставки товаров в аптечные учреждения в нужном количестве практически в любое время и с любой периодичностью.

Меняется и само отношение российского покупателя – он постепенно привыкает к тому, что может найти в аптеке косметику. Кроме того, существует мнение, что косметический и фармацевтический бизнесы часто ориентированы на одних и тех же потребителей. Статистика некоторых аптечных оборотов показывает, что косметический ассортимент идет в аптеках очень хорошо. К примеру, в «Аптеках 36,6» – 50% ассортимента – косметика....

0

7

Салоны красоты

Рост уровня жизни и ориентация на европейскую культуру стимулировали динамичное развитие индустрии красоты. Возможность выглядеть красиво теперь можно продать и купить. Денежные отношения все больше проникают в эстетику – люди начинают задумываться об инвестициях в свою внешность.

Еще один канал дистрибуции косметики – салоны красоты – тоже увеличили свою долю в общем объеме продаж, и сейчас он составляет $1-1,8 млн. в год. В свою очередь, салоны красоты занимают совсем небольшую долю в распространении косметической продукции.

По данным компании «Магазин готового бизнеса» (МГБ), в Москве сейчас работают более 2500 салонов красоты, из них сетевыми являются менее 5%. Объем московского «салонного» рынка в 2004 году превысил $1,3 млрд., более 10% из этой суммы обеспечили сети.

Столичный рынок наполнен сетями. Наиболее крупные – «Персона», «Мысин Студио», «Аида», «Александр Тодчук Studio» – включают от 5 до 15 салонов. Специалисты считают, что в ближайшем будущем сетевой бьюти-бизнес в Москве будет только прогрессировать. Основной аргумент в пользу его развития – экономия издержек за счет того, что бренд уже известен и есть возможность дублировать отлаженные технологии. В регионах же у салонного бизнеса нет ярко выраженной сетевой ориентации. Как правило, даже если отдельные салоны принадлежат одному лицу, то они имеют разный формат и стиль. Экономии на масштабе не достигается. Причина кроется в том, что для построения сети необходимы существенные инвестиции.

Каждый месяц в столице открываются 15-20 салонов (каждый день в Москве открывается два-три новых салона красоты, и примерно столько же закрывается: слабейшие не выдерживают конкуренции). Основные причины бурного развития индустрии красоты – рост уровня жизни и изменение стандартов. Инвестиционно привлекательным бизнес стал после 2001 года. Если в период становления отрасли ежемесячная выручка салона составляла примерно $7000 – 12 000, то сейчас средняя по Москве цифра – $20 500. В некоторых салонах ежемесячный оборот превышает $40 000.

Специалисты полагают, что рынок красоты все еще растет, но уже близок к насыщению – в Москве порядка 9,5 тыс. салонов красоты, а специалисты считают, что плотность рынка близка к критической, когда на 1000 человек населения приходится один салон. Одни эксперты полагают, что московский рынок косметических услуг растет быстрее абсолютно всех рынков: в денежном исчислении ежегодная прибавка составляет 18%.

Другие утверждают, что наилучшие условия для развития салонов красоты сейчас в Санкт-Петербурге – там, в отличие от Москвы, спрос на beauty-бизнес продолжает расти более высокими темпами. В других же регионах новые заведения индустрии красоты появляются крайне редко.

Мониторинг российского рынка красоты показал, что в большинстве регионов страны почти нет динамики развития. В областных центрах открывается, как правило, не более 5-6 салонов в год, в остальных городах – еще меньше, в то время как в Москве – 2-3 еженедельно. Правда, бизнес демонстрирует некоторое оживление. Например, более десяти столичных сетей продают в регионы франшизы: «Персона» («Персона Лаб» и «Персона Фэмили»), «Машенька» (небольшие парикмахерские), «Инфанта» (престиж-класс), Jean Claude Begine, Aldo Coppola и другие.

Московский рынок красоты, в отличие от малоактивного провинциального, находится в стадии интенсивного роста. Помимо увеличения количества заведений «бьюти-индустрии» в столице прослеживается еще одна тенденция – специализация по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны.

Кроме того, салоны относятся к категории малого бизнеса, что еще более упрощает старт.
Налогообложение осуществляется по упрощенной схеме. Согласно государственным стандартам, заведения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, относятся к категории «парикмахерские». В организационном плане для владельцев салона выгодно то, что салонный бизнес не обременен обязательной сертификацией. В 2003 году обязательную сертификацию парикмахерской деятельности отменили. Сейчас она производится на добровольной основе. Если ассортимент услуг салона ограничивается исключительно эстетическими процедурами, то лицензирование не требуется.

Эксперты отмечают, что конкуренция на этом рынке при его разреженности и невысоком спросе практически отсутствует. При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор – личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уйдут вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу. На репутацию и бренд салона обращают внимание только в элитном сегменте: посещение престижного заведения лишний раз подтверждает высокое положение на социальной лестнице.

Дефицит персонала для салонов красоты стоит очень остро. Он касается не только рядовых специалистов, но и управляющих. Проблему поиска профессиональных кадров можно решить проверенным способом – обучением персонала, выращиванием кадров. Но есть и «текучка» специалистов, которые увлекают за собой клиентов. Это неудобно не только для самого заведения, но и для клиентов, которые вынуждены путешествовать из салона в салон за своим мастером. Чтобы избежать «утечки» мастеров, можно ввести, например, систему поощрения персонала: предоставлять кредиты на профессиональное обучение, повышать зарплату за выслугу лет.

Эксперты полагают, что в сфере индустрии красоты будущее – за теми услугами, в которых используются высокие технологии. В частности, за аппаратной косметологией и профессиональной косметикой, где максимально сохраняются натуральные компоненты. Не стоит забывать и о новейших разработках в области мезотерапии и контурной пластики. Эти направления сегодня являются модными и выгодными.

Главным залогом успеха является качественный менеджмент. Директор салона должен выстроить правильные отношения как с сотрудниками, так и с клиентами. Эта отрасль сравнительно молодая, поэтому остро стоит проблема обучения управленцев салонов. Различные курсы и мастер-классы, безусловно, повышают профессионализм. Важной составляющей на пути к успеху является и персонал салона. Специфика бизнеса такова, что клиент идет «на руки», к мастеру. Услуги врачебной косметологии должны оказывать только дипломированные специалисты. Сочетание этих факторов позволяет создать рентабельный бизнес.

0


Вы здесь » О косметике и не только. » Полезные статьи » Полезная статья о возможности сбыта косметики Элит Клуба